info@dopusk-v-sro.ru
8 (800) 775-48-59
Северный обход Нижнего Новгорода оказался под угрозой провала

Северный обход Нижнего Новгорода оказался под угрозой провала

Северный обход Нижнего Новгорода оказался под угрозой провала 22.02.2016

Плотина без моста

Не так давно во время обсуждений материалов ОВОС (оценки воздействия на окружающую среду) возведения низконапорной плотины у РП Большое Козино стало известно, что заявленный ранее мост через Волгу отсутствует в техзадании на строительство гидроузла. Однако специалистам на региональном и федеральном уровне было известно об этом уже давно – сотрудники Волжского бассейнового управления подтвердили, что запуск автомобильного движения на будущей плотине запланирован не был.

Пресс-служба Росморречфлота сообщила, что планы по возведению Городецкого низконапорного гидроузла возникли еще в начале 2000-х годов. Проект является частью Федеральной целевой программы «Развитие транспортного комплекса России (2010-2020 гг.)», и в его рамках разработка проекта и строительство гидроузла на реке Волге предусмотрено за счет средств федерального бюджета. На сегодняшний день проект создания низконапорного гидроузла, входящего в состав плотины и двухниточного шлюза, находится на завершающей стадии госэкспертизы. Его реализация в ближайшее время поспособствует решению задачи государственного уровня, которая заключается в устранении ограничительного участка Городец – Нижний Новгород, а также в восстановлении транзитного судоходства на Верхней Волге.

Тем не менее, чиновники Нижнего Новгорода до недавнего времени уверяли, что планируется строительство и моста, и плотины. Губернатор Валерий Шанцев 2 года назад выступал с заявлением о том, что в I квартале 2016 года планируется закончить разработку проекта низконапорной плотины, которая станет частью Северного обхода. Также Шанцев сообщил, что бюджет данной разработки равен 500 миллионам рублей.

На текущий момент повышение стоимости плотины за счет возведения моста специалисты оценивают в сумму от 10 до 20 миллиардов рублей. В современных реалиях кризиса вероятность того, что Министерство финансов выделит такие деньги, крайне мало. Взять их из областной казны также непросто. Фактически это означает, что все наработки нужно будет вернуть назад, провести корректировку, заново рассчитать нагрузки на плотину с учетом актуального воздействия автомобильного потока и отправить документацию на повторное согласование.

Однако согласно контракту, срок окончания данных работ назначен на 1 апреля 2016 года, а само строительство необходимо запустить спустя 1 год и с учетом запланированного ранее бюджета. Стоит отметить, что правительство Нижегородской области уже провело резервирование земель на 7 лет с целью строительства Северного обхода.

Тоннель или мост?

В начале февраля Валерий Шанцев выступил с неожиданным заявлением о том, что строительство моста в Подновье (партнером заявлен Внешэкономбанк) может отмениться в пользу возведения тоннеля в партнерстве с ВТБ. Шанцев говорил о двух условно равноправных вариантах, проекты которых должны быть разработаны к середине 2016 года. После этого возможности финансирования тоннеля будут обсуждаться совместно с ВТБ.

К слову, о сооружении этого третьего по счету моста через Волгу, о котором наслышаны многие, власти Нижегородской области ведут разговор с 2008 года. А в 2010 году бывший глава Мининвеста Дмитрий Сватковский даже встречался с представителями известной французской инженерной компании Vinci Concessions в Париже. Проект, разработанный за бюджетный счет, уже прошел государственную экспертизу. Строительство моста в слободе Подновье оценивалось в 70 миллиардов рублей. Власти планировали сделать проезд по нему платным.

Несостоявшиеся проекты

Эти оставшиеся «в столе» проекты – не единственные. В последние 10 лет жителям Нижнего Новгорода сообщалось о возможном строительстве «Глоб Тауна» в Борской пойме – проекте, заказанном у популярной итальянской компании Dante O. Benini & Partners Architects и оцененном в 3 млн. долларов США. Там же планировалось строительство тоннеля для автомобилей и метро под Волгой.

Другие грандиозные нереализованные проекты – «Ледовый дворец» на Комсомольской площади и «Сити-Стрелка» – с самого начала не отличались жизнеспособностью, даже без учета реальных затрат и землепользования.

Олег Кондрашов, экс-мэр Нижнего Новгорода, предлагать пригласить французских инвесторов для строительства хоккейной арены на МИПИМе. А руководство области планировало пригласить «на лед» специалистов из Китая или Кореи – для этого даже была проведена встреча в Гонконге.

Также под большим вопросом стоит открытие в ближайшие годы развлекательного кластера под городом Горбатовым площадью 200 гектаров. Условное название проекта – «Окская звезда», на его разработку из областного бюджета выделялось около 2 миллионов рублей. Однако 2 года назад ННПЦ «Практика» планировал провести яркую презентацию на русском, немецком, английском, китайском и французском языках.

Также многие другие громкие туристические проекты также пока воплотить не удалось. Среди них спортивная марина «Сокольский Лас-Вегас»; «Диснейленд» – «Город Пушкинских сказок» в Львовке и Болдино; оптические представления на Светлояре «Мининская слобода» с соляными пещерами в Балахне и т.д.


Возврат к списку